Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
МБДОУ «ДСКВ № 98» располагается в двухэтажном панельном здании, которое находится в жилом районе Осиновка, по адресу ул. Спортивная, 4 А. В здании имеется 11 групповых ячеек с игровыми и спальными помещениями, музыкальный и физкультурный залы, методический кабинет. Также в дошкольном учреждении имеются помещения для специальных занятий со специалистами: кабинет учителя – логопеда, кабинет педагога – психолога, кабинет дополнительных услуг.
На территориях детского сада располагаются специально оборудованные игровые площадки для занятий и прогулок на воздухе, спортивная площадка. Территория учреждения окружена насаждениями деревьев и кустарников.
Все помещения ДОУ соответствуют требованиям пожарной безопасности, снабжены охранно-пожарной сигнализацией, оборудование, помещение и иное имущество соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН. Здания оборудованы всеми системами благоустройства.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В дошкольном учреждении имеютя 11 групповых ячеек с игровыми и спальными помещениями, специализировнные помещения: музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет учителя - логопеда, кабинет педагога-психолога, кабинет дополнительных услуг, методический кабинет. Для проведения образовательной работы имеется игровое, музыкальное, спортивное оборудование. Методический кабинет оснащен необходимой учебно-методической и научно-методической литературой, необходимым наглядным и раздаточным материалом, который по возможности пополняется и обновляется.
Наличие оборудованных объектов спорта
В дошкольном учреждении для двигательной активности детей имеется спортивный зал, детские спортивные центры в группах, спортивная площадка.
Спортивные центры детской активности, оборудованные всем необходимым инвентарём, детям доступно разнообразное стационарное и мобильное оборудование для двигательной активности, подобранное с учетом их интересов и потребностей.
В спортивном зале имеется:
- спортивный инвентарь: гимнастические палки, мячи большого и малого размера, мячи баскетбольные, футбольные, кубики, скакалки, мишени, флажки, ленточки, туннели, обручи, султанчики, кегли, мешочки, косички длинные и короткие, сетка волейбольная, баскетбольный щит, городки, серсо, кольцебросы, дартс, диски здоровья, канат для перетягивания, моталочки, балансиры, мешки для прыжков;
- спортивное оборудование: гимнастическая стенка, скамья гимнастическая прямая, скамья гимнастическая наклонная, кубы 40х40, 20х20, дорожки ребристые, бревно мягкое, модуль «Гимнаст», мат большой, канат подвесной, верёвочная лестница, подвесные кольца, баскетбольные кольца на подставках, дуги для подлезания;
- тренажеры: эллиптический тренажер, беговая дорожка, батут, велотренажёр.
- атрибуты для подвижных игр, наглядно – дидактический материал (тематические альбомы, наборы карточек, комплекты схем для проведения ОРУ, дидактические игры).
- средства ТСО: ноутбук, музыкальный центр
- В спортивном зале предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.
Спортивная площадка, расположенная на территории дошкольного учреждения, имеет: яму с песком для прыжков в длину, ворота для игры в футбол, бревно для равновесия, лабиринт, дорожку для бега (30м);
Наличие оборудованных библиотек
Методический кабинет оснащен необходимой учебно-методической и научно-методической литературой, необходимым наглядным и раздаточным материалом, который по возможности пополняется и обновляется.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В помещении ДОУ имеются изолированные групповые комнаты на каждую возрастную группу. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразными видами детской деятельности. Помещения групп оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Все центры оснащены необходимым игровым и дидактическим материалом. Развивающая предметно - пространственная среда в группах предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В детском саду постоянно поддерживаются условия для оптимально - результативной организации образовательного процесса
Оборудование для группы раннего возраста.
В группах раннего возраста созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей, крупный, яркий, безопасный игровой материал располагается в "поле восприятия" и не мешает свободному перемещению детей. Игровая комната разделена на развивающие центры: центр двигательной активности, конструирования, музыкальной и театральной деятельности, игровой центр с уголком ряженья, центр сенсорного развития и изобразительного творчества.
Центр познания
наборы для экспериментирования с песком и водой, стол – поддон для экспериментирования, звери и птицы объемные и плоскостные, дидактическая кукла с набором одежды по сезонам, муляжи «Овощи», «Фрукты», набор игрушек «Домашние животные», пирамидки окрашенные в основные цвета, стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, объёмные вкладыши, доски с вкладышами с основными формами, наборы цветных палочек, кубиков с цветными гранями, набор для забивания: молоточек с втулкам, рамки с 2-3 видами застёжек (шнуровка, пуговицы, кнопки, крючки), панно с разнообразными застёжками и съёмными элементами, игрушки – забавы, юла, крупная мозаика, средняя мозаика для индивидуальной работы, наглядно – дидактический материал (дидактические игры, разрезные картинки, пазлы), дидактический сенсорный стол с оборудованием.
Двигательный центр
крупные двигательные игрушки (качалки, велосипеды) шведская стенка. - спортивное оборудование для развития основных движений: корзина для метания предметов, мячи разного диаметра, обручи, шнур 15м, ленты разноцветные (50-60 см), флажки, мешочки для метания, ребристая доска (дорожки ребристые), коврик массажный.
- оборудования для оздоровительной работы: кукла девочка, кукла – мальчик, фигурки девочки и мальчиков для изучения основных частей тела, ростомер, самодельные пособия для коррекции зрения, пособия для развития дыхания.
Центр творчества
- музыкальные инструменты : погремушки, бубен, деревянные палочки, кубики, ложки, барабан, дудочка, пианино, гармошка.
- музыкальные игрушки с фиксированной мелодией (музыкальный телефон, руль, шкатулки, музыкальные каталки, поющие куклы)
- игровые звучащие панели
магнитофон
- материал для изобразительной деятельности: гуашевые краски, пластилин, кисточки, изделия народных промыслов
Центр игры
- крупные маркеры игрового пространства (кукольный уголок, спальня, кухня, парикмахерская, больница, гараж)
- атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Магазин» «Больница» «Парикмахерская» «Гараж» «Дом», предметы – заместители.
- куклы крупного размера, кукольные коляски, соразмерные куклам, комплект кукольных принадлежностей.
- набор столовой посуды (крупный и средний)
- автомобили грузовые и легковые большого и среднего размера
- набор транспортных средств разного вида: автомобиль, автобус, самолёт, кораблик, паровоз, пожарная машина, ракета.
– разные виды конструктора (крупный напольный строитель из дерева или пластика, мелкий настольный конструктор с основными деталями).
- комплект объёмных модулей
Центр «Книги»
- подборка художественной литературы по возрасту
- иллюстративный материал (предметные и сюжетные картинки)
- театр (настольный, плоскостной, бибабо, театр на фланелеграфе, пальчиковый).
- Кокошники, элементы костюмов
- ширма для кукольного театра
- для ряжения
- аудиотека (диски с детскими песенками и сказками, со звуками природы, музыка для релаксации)
Средства ТСО: магнитофон.
Оборудование для групп дошкольного возраста
Центр «Познание»
- календарь природы, календарь погоды; дневник наблюдений, детский атлас, календарь настенный
- иллюстративный материал: времена года, домашние и дикие животные, птицы, растения и т.д
- инвентарь для труда.
- коллекции семян, бумаги, ткани и т.д
- макеты: зоопарк, домашний дворик, географические зоны
муляжи овощи, фрукты, фигурки животных, птиц, насекомых.
Набор для экспериментирования с водой, для экспериментирования с песком, акваскоп.
- схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов, журнал исследований для фиксации детьми результатов опытов (старший дошкольный возраст)
- природный материал: песок, вода, глина, камушки, ракушки, минералы, различные семена, плоды, кора деревьев, мох, листья
- набор объемных геометрических тел (разного цвета и величины)
- набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам
- набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине
- игрушки-головоломки (разные), лабиринты
- счётный материал, счётные палочки
- комплект цифр, математических знаков, геометрических фигур для магнитной доски или коврографа
- схема и планы (групповой комнаты, участка, схема маршрутов от детского сада до дома и т.д.)
- «Волшебные часы» (части суток, времена года, месяцы, дни недели)
- Измерительные приборы: часы, весы, линейки, сантиметры, ростомер для детей, кукол, мерки.
- магнитная доска настенная
- мозаика разных форм и цвета (мелкая) с графическими образцами
- Д/игры, н/п игры, лото, шахматы, шашки, домино
- Карта Братска и района, альбом «Наш город», макеты города, альбомы «Достопримечательности города Братска», «Знаменательные люди города», символика России, достопримечательности Москвы
- материал по безопасности: набор дорожных знаков, светофор, альбомы, игры, макеты и т.д
- лабиринты, пособия для нахождения сходства и различия, головоломки, занимательные примеры, кроссворды, ребусы (старший дошкольный возраст)
- кассы букв, цифр (подготовительные группы)
Центр «Творчества»
- музыкальные инструменты: пианино, баян, металлофон, барабан, бубны, треугольник и др.
- портреты композиторов
- аудиотека, магнитофон
-предметы народно – прикладного искусства, репродукции разных жанров живописи
- материал для изобразительной деятельности: восковые и акварельные мелки, гуашевые и акварельные краски, фломастеры и цветные карандаши, пластилин, глина, солёное тесто
- цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, ленты, тесьма, самоклеющаяся пленка, старые открытки и др. материалы, необходимые для изготовления поделок с детьми.
- трафареты, печатки по темам
- доски для рисования мелом, фломастером, маленькие доски для индивидуальной работы
- пооперационные карты выполнения поделок (старший дошкольный возраст)
Центр Книги
- детская художественная литература, познавательная литература, энциклопедии, детские журналы.
- портреты детских писателей, поэтов
- подборка открыток по произведениям художественной литературы (или иллюстративный материал), художники – иллюстраторы (альбом).
- книжки – самоделки и оборудование для их изготовления
- выставка: книги одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных художников
- оборудование для театрализации: ширмы, фланелеграф, маски, элементы костюмов, детали одежды для ряженья, разные виды театров (настольный, пальчиковый, бибабо, теневой и т.д)
- книжки-малышки по словотворчеству.
- дидактические игры.
Спортивный центр
- спортивный инвентарь для развития основных движений (мячи, шнуры, обручи, палки, мешочки, скакалки, балансиры)
- оборудования для оздоровительной работы
- нетрадиционное оборудование для развития основных движений
- настольный бильярд, настольный кегельбан, футбол или хоккей, городки, серсо (набор), дартс, кегли (набор, городки
- кольцеброс (напольный, настольный)
- бирюльки, волчки
- «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий (старший дошкольный возраст)
- валеологический уголок: дидактические игры, альбомы и т.д
Цент игры
- атрибуты к с/р играм « Больница» «Магазин» «Семья» «Парикмахерская» «ГИБДД» «Подводная лодка», «Рыбаки», «Космонавты», «Пожарники», «Зоолечебница», «Телевидение», «Школа», «Цирк» и др.
- игровые модули: кухня, магазин, мастерская, парикмахерская, поликлиника.
- наборы: солдатиков, машин, техники, инструментов.
- уголок Барби, набор кукол, куклы среднего размера, коляска, кровать
- режиссёрские игры, поля (со средней группы)
- разные виды конструктора (напольный, настольный, «Лего», металлический, тематические строительные наборы «Город», «Мосты» и т.д)
- небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигуры людей, животных, макеты деревьев, дорожные знаки, светофор)
- схемы, чертежи, образцы для конструирования (старший дошкольный возраст)
- комплект больших мягких модулей
- подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п.
- автомобили разных размеров
- наборы: парковка, гараж, аэропорт, автозаправка
- наборы фигурок: семья, людей разных профессий, людей в национальных костюмах, людей разных рас.
В группе компенсирующей направленности созданы специальные условия для коррекционно-развивающей работы, имеется речевой уголок.
Музыкальный зал.
Оформление музыкального зала отвечает всем требованиям эстетики. Для проведения музыкальной деятельности имеется:
- костюмы, кокошники, маски, разные виды театра для театрализованной деятельности, театральная ширма.
- аудио-видеотека по программным произведениям
- детские стульчики, детский стол – ромашка, офисные стулья.
- пособия (музыкально-дидактические игры, иллюстрации, портреты композиторов)
- атрибуты: султанчики, платочки, ленточки, цветочки, веночки, осенние листья и т.д
- детские музыкальные инструменты: металлофоны, бубны, колокольчики, маракасы, трещотки, погремушки, деревянные ложки.
- цифровое пианино, синтезаторы, мультимедиа проектор с экраном, музыкальный центр, микрофоны, цветомузыка.
Кабинет педагога – психолога.
В кабинете имеется оборудование для проведения диагностической, консультативной, коррекционно-развивающей работы и осуществления психологического сопровождения каждого воспитанника. Кабинет психолога имеет удобный доступ для детей, педагогов и родителей.
Оборудование кабинета педагога - психолога: стол детский «Ромашка», детские стулья, кресла мягкие, доска настольная, материалы для лепки, карандаши простые и цветные, мягкие игрушки, настольные театры, куклы – марионетки, куклы мягкие, шнуровки, кубики, пирамидки, логические кубы, мисочки, дидактические игры, настольно – печатные игры, диагностический материалы.
Средства ТСО: световой цветок, световой стол для рисования песком, светильники: «Аквариум», «Гриб», «Фонтан», магнитофон, ноутбук, принтер. магнитофон.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В Учреждении имеются технические средства, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе
- компьютеры - 5 шт.
- ноутбуки - 5шт.
- мультимедийные проекторы - 2 шт.
- интерактивная доска - 1шт.
- системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски).
- мультимедийный проектор, экран, ноутбуки, компьютеры, принтеры, МФУ, телевизоры.
Компьютерная техника подключена к сети Интернет через систему Wi-Fi, функционирует официальный сайт детского сада http://www.dou38.ru/br98 и электронная почта detsad-98@mail.ru
В образовательной деятельности используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников,: интерактивные игры, дидактические видеосюжеты, презентации и др.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии): Не предусмотрено
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии): Не предусмотрено
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В Учреждении функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – дети с ОВЗ). Обустройство и содержание группы отвечает санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству Учреждения, определённым санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Для реализации АООП ДО дошкольное учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, в том числе, руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками. Все педагоги имеют специальное педагогическое образование, В ГКН работают воспитатели и специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по ФК, музыкальный руководитель. Воспитатели, работающие в ГКН, имеют курсы повышения квалификации по организации работы с детьми с ОВЗ (ТНР), знают основы коррекционной педагогики и специальной психологии. Особое внимание администрация и педагоги дошкольного учреждения уделяют созданию психолого-педагогических условий, охране жизни и здоровья, безопасных условий пребывания детей с ОВЗ.
Групповое помещение оформлено в соответствии с возрастными особенностями детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться, созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей. Группа оснащена оборудованием и материалами, необходимыми для проведения коррекционно - развивающей работы. Для детей с ОВЗ в группе оборудован речевой уголок играми, пособиями для развития речевого дыхания, артикуляционных упражнений, формирования фонематического слуха, развития связной речи.
Также в Учреждении имеется кабинет учителя - логопеда, педагога - психолога для проведения индивидуальной и подгрупповой работы с детьми с ОВЗ.
Кабинет педагога – психолога оборудован в соответствии с принципами коррекционной и психопрофилактической работы с детьми и взрослыми (родителями и педагогами). Имеется оборудование для проведения диагностической, консультативной, коррекционно-развивающей работы и осуществления психологического сопровождения каждого воспитанника. Кабинет психолога имеет удобный доступ для детей, педагогов и родителей.
Кабинет учителя-логопеда оборудован для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий, оснащен необходимой мебелью, зеркалом с лампой дополнительного освещения, песочный стол. В кабинете имеется методическая литература, демонстрационный и раздаточный материалы, дидактические игры, игрушки, наглядный материал, речевые карты, игры для развития мелкой моторики, дыхания, картотеки по автоматизации звукопроизношения, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики. Используются в работе игры Воскобовича.
В детском саду имеется музыкальный зал – проведение музыкальных занятий, культурно-массовых мероприятий, праздников и утренников для детей. Физкультурный зал – проведение физкультурных занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий;
Для воспитанников группы с ОВЗ имеется изолированная, оснащенная теневым навесом игровая площадка. По периметру она озеленена насаждениями. На площадке есть малые игровые формы: песочница, скамеечки, машинки, шведская стенка. На асфальтированной дорожке нарисованы: разметка для обучения детей правилам дорожного движения, «классики» и «лабиринты».
В дошкольном учреждении для двигательной активности детей с ОВЗ имеется спортивный зал, детский спортивный центр в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР), спортивная площадка.